Между юмором и фиаско
Задача дизайнера – разработать наиболее удачный, эффективный и соответствующий бренду заказчика макет рекламной или информационной конструкции. В ряде случаев возможно и даже рекомендуется введение юмористического контекста или содержания. Однако оно должно быть строго ограничено и не вызывать негативных ассоциаций. Говоря, сленгом, это должны быть прикольные вывески и объявления, а не смешные.
Примеры удачного использования юмора: «Не входите с собаками. Кошка атакует без предупреждения», «евГЕНИЙ», «Одежда для лысых и безработных» (магазин детской одежды), «Посуда. Да, свежая».
Компания "Мабани", строящая торговый молл "The Avenues" в Кувейте, соорудила, возможно, самый большой рекламный щит в мире. Он представляет собой сооружение длиной 980 метров и площадью 11 тысяч 760 кв метров. Щит, рекламирующий открытие в ближайшем будущем гигантского торгового центра, на полкилометра длиннее нынешнего рекордсмена-щита, открытого недавно в Дубае. Достижение кувейтской компании будет зарегистрировано в Книге мировых рекордов Гиннесса.
Как избежать нежелательного юмора в рекламе
Существует множество примеров удачного и неудачного использования юмора в вывесках, рекламе и объявлениях. Однако в ряде случаев юмористический эффект создается спонтанно, из-за того, что не учтена окружающая обстановка или конкурентные вывески либо из-за их изменения. Так, могут рядом оказаться два плаката, на одном из которых рекламируются шубы из натурального меха, а на другом – выставка породистых кошек. Разрабатывая дизайн вывески, мы необходимо учитываем ее будущее расположение и текст окружающий текст, поскольку несанкционированный юмор часто создает негативное впечатление у потенциальных клиентов.
Город растет и необходимость магазинов, кафе и других организаций появляется везде где живут люди. В новых районах города - строгих ограничений по вывескам нет - возможны любые варианты расцветки. Разумно придерживаться правила - большой магазин - большая вывеска, маленький магазин - маленькая вывеска.