Традиционно под резной вывеской подразумевалась вывеска, выполненная из дерева. Современные материалы и технологии позволяют использовать резьбу более широко. Тем не менее, дерево, пожалуй, по-прежнему занимает лидирующую позицию.
Основные типы резьбы – ажур, барельеф (углубленный фон) и горельеф (углубленный узор). Помимо резьбы, вывеска также может декорироваться окрашиванием, чернью, инкрустацией и др. методами.
Крепиться резная вывеска может как непосредственно на стену, так и на кронштейн. Почти не используется расположение резных вывесок на крышах, поскольку он редко выполняются достаточно большого размера.
Рекламный баннер строительной компании Sorouh Real Estate занимает площадь в 20 000 квадратных метров, что превышает площадь двух футбольных полей. Ее могут увидеть с воздуха прилетающие и улетающие пассажиры аэропорта, всего, по оценкам компании - около 14 миллионов человек. Рекламный баннер уже был проинспектирован независимым представителем Книги рекордов Гиннеса и получил звание рекордсмена в новой категории "мировой рекорд в размере баннера".
Основные сферы применения деревянных резных вывесок – бани и сауны, пивные магазины, бары и пабы.
Резные вывески из других материалов применяются более широко, чаще всего – как приветственные либо информационно-рекламные (извещающие об акциях, блюдах дня и т.д.), а также привходные вывески, например, с режимом работы.
Главное преимущество резных вывесок – их оригинальность, которая привлекает непроизвольное внимание покупателей. Кроме того, грамотно выполненная резная вывеска обладает высокими эстетическими свойствами, что также повышает ее эффективность с точки зрения маркетинга.