Говоря о русской вывеске, обычно подразумевают плакатную живописную вывеску 19-го века. В этот период вывески отличались высоким художественным исполнением, гармонией и яркостью, она часто представляли собой небольшие произведения искусства.
Сегодня этот стиль не пользуется особой популярностью, однако нашел свое отражение в стиле винтаж. Тем не менее, он уступает по популярность имитациям средневековых кронштейнов и ретро вывесок. Связано это, в первую очередь, с трудоемкостью, не с технической, а с дизайнерской, художественной точки зрения. Каждая картина должна быть отрисована, причем на достаточно высоком художественном уровне.
Русская вывеска имела ряд характерных отличий от европейской. Прежде всего, она располагалась чаще вдоль стены, чем поперек (на кронштейне). Связано это было с относительно широкими улицами, на которых параллельные вывески имели больший диапазон заметности и читаемости. Во-вторых, русская вывеска отталикивалась от лубочных картинок (позже – литографий), пользовавшихся в народе большой популярностью и использовавших понятный россиянам понятийно-образный ряд.
В итоге, классическая русская вывеска приобрела вид живописного полотна, некоторые из тех вывесок сейчас считаются произведениями искусства, немногим уступающими полноценным живописным полотнам великих художников России 19-го века.
Часто и графического изображения хватит, чтобы донести до клиентов специализацию Вашей фирмы. Но в то же время стоит понимать, что потенциальные клиенты смотрят и составляют впечатление о компании по оформлению входной группы - вывесок и других элементов при входе в магазин.