Вывеска «Закрыто»: общие замечания
Вывеска «Закрыто» относится к информационным приветственным сообщениям. Ранее, в советский период, такая вывеска широко применялась, однако постепенно утратила свое значение.
Как отмечают маркетологи, негативные высказывания формируют отрицательное восприятие у потенциальных клиентов. К таким относятся «Закрыто», «Билетов нет» и т.д. Употребление подобных сообщений должно быть строго оправдано информационной задачей.
Вербально и конструктивно вывеска должна соответствовать статусу, роду деятельности и сервису организации. Как правило, вывеска «Зактрыто» конструктивно совмещается с вывеской «Открыто».
В Древнем Риме для рекламы строили специальные стены - алъбумсы, белили известкой и делили на равные прямоугольники. Их и заполняли написанными углем или пурпурной краской объявлениями. Однако торговцы часто портили таким образом фасады домов, что вызывало справедливое недовольство домовладельцев. Администрация Рима издала указ, запрещающий писать на стенах; теперь жители повсюду натыкались на такой текст: “Запрещается писать здесь. Горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи”.
Вывеска «Закрыто»: примеры конструкций
Конструктивно вывеска «Закрыто», чаще всего, совмещена с вывеской «Открыто» и расположена на ее реверсе. Самая распространенная конструкция – двусторонняя табличка круглой или прямоугольной формы.
Более современной являются динамические (формально говоря) вывески, когда в вывеска состоит из рамы-маски и передвижной вставки. Смена надписей может осуществляться вручную, с пульта или автоматически.
Наиболее важна и потому, как правило, креативно выполнена вывеска «Закрыто» в «атмосферных» организациях, например, барах. Светящаяся вывеска «Закрыто» создает эффект косвенного присутствия и внимания.
Часто и графического изображения хватит, чтобы донести до клиентов специализацию Вашей фирмы. Но в то же время стоит понимать, что потенциальные клиенты смотрят и составляют впечатление о компании по оформлению входной группы - вывесок и других элементов при входе в магазин.